ТЕМА: МЕБЕЛЬ. БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ.
Рекомендации:
Рассмотрите дома мебель, помогите запомнить названия мебели, ее части;
Поговорите о том, какая
мебель стоит в разных комнатах, для чего она нужна.
Рассмотрите домашнюю бытовую технику, побеседуйте о её назначении.
Речевые игры:
«Продолжи».
Стул, стол, диван,................................................
Телевизор,
стиральная машина, утюг.......................................
Назови одним словом.
"У какого предмета мебели есть".
Сиденье, ножки__________Сиденье,
ножки, спинка_________
Дверцы, полки, ручки_________Крышка,
ножки____________
Сиденье, спинка,
подлокотники___________________________
«Назови ласково»,
«Один-много», «Сосчитай» с различными названиями мебели.
"Составь предложение из слов".
Шкаф, одежда, висит,
в.
Стол, лежит, книга, на.
"Подбери признак".
Стул (какой?) -
____________________________________
Кресло (какое?)- __________________________________
Кровать (какая?)- __________________________________
Кресло (какое?)- __________________________________
Кровать (какая?)- __________________________________
Рассказать про мебель по плану:
Что это? В какой комнате стоит? Из
каких частей состоит? Из чего сделана? Какая по форме, цвету? Для чего нужна?
«Для чего
нужно?».
Пылесос?
Магнитофон?
Холодильник?
Торшер и
люстра?
Телевизор?
"Сложные
слова".
Прибор, который сок выжимает из фруктов и овощей называется_______________________
Прибор,
который хлеб режет_____________________________
Прибор, который кофе мелет ______________________
Прибор,
который кофе варит ______________________
Прибор,
который мясо рубит ______________________
Мимические упражнения
Выразить эмоциональное состояние,
связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера,
огорчились из-за неисправности телевизора.
Изобразить яблоко в соковыжималке, кофе в кофемолке.
Артикуляционные упражнения
Гладим белье
Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а
затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка
по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в
исходное положение.
Развитие
речевого дыхания и голоса
Звуки
работающих бытовых приборов: холодильника, телефона и т.п. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».
Разговор холодильника с соковыжималкой:
«Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».
ЛОГОРИТМИКИ.
МЕБЕЛЬ.
Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, на
кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели
за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
ПЫЛЕСОС.
Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,
Я порядок навожу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
МЕБЕЛЬ.
Раз, два, три, четыре, пять- мебель мы начнем считать.
(на каждое слово загибаем
пальчик)
Кресло, стол, диван,
кровать,
полка, тумбочка, буфет,
шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали, 10
пальчиков зажали.
БЕСЕДУЙТЕ с детьми о правилах безопасности при обращении с бытовыми
приборами!
ПОСМОТРИТЕ развивающий мультфильм
"БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ"
о том, как аккуратно следует обращаться с электроприборами!
Комментариев нет:
Отправить комментарий