ТЕМА: МЕБЕЛЬ. БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ.



Рекомендации: 

Рассмотрите дома мебель, помогите запомнить названия мебели,  ее части; 
Поговорите о том, какая мебель стоит в разных комнатах, для чего она нужна.
Рассмотрите домашнюю бытовую технику, побеседуйте о её назначении.

Речевые игры:

«Продолжи».
Стул, стол, диван,................................................
Телевизор, стиральная машина, утюг.......................................
Назови одним словом.

"У какого предмета мебели есть".
Сиденье, ножки__________Сиденье, ножки, спинка_________
Дверцы, полки, ручки_________Крышка, ножки____________
Сиденье, спинка, подлокотники___________________________

 «Назови ласково», «Один-много», «Сосчитай» с различными названиями мебели.

"Составь предложение из слов".
Шкаф, одежда, висит, в.
Стол, лежит, книга, на.

"Подбери признак".
Стул (какой?) - ____________________________________
Кресло (какое?)- __________________________________
Кровать (какая?)- __________________________________

Рассказать про мебель по плану:

Что это? В какой комнате стоит? Из каких частей состоит? Из чего сделана? Какая по форме, цвету? Для чего нужна?

«Для чего нужно?».
Пылесос?
Магнитофон?
Холодильник?
Торшер и люстра?
Телевизор?

"Сложные слова". 


Прибор, который сок выжимает из фруктов и овощей  называется_______________________

Прибор, который хлеб режет_____________________________

Прибор, который кофе мелет ______________________


Прибор, который кофе варит ______________________


Прибор, который мясо рубит ______________________

Мимические упражнения
Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера, огорчились из-за неисправности телевизора.
Изобразить яблоко  в соковыжималке, кофе в кофемолке.

Артикуляционные упражнения
Гладим белье
Широким передним краем языка облизать верх­нюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Развитие речевого дыхания и голоса
Звуки работающих бытовых приборов: холодильника, телефона и т.п. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».
  Разговор холодильника с соковыжималкой: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».


ЛОГОРИТМИКИ.

МЕБЕЛЬ.
Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире.
 В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!

ПЫЛЕСОС.
Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

МЕБЕЛЬ.
Раз, два, три, четыре, пять- мебель мы начнем считать.
(на каждое слово загибаем пальчик)
Кресло, стол, диван, кровать,
полка, тумбочка, буфет,
шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали, 10 пальчиков зажали.

  БЕСЕДУЙТЕ с детьми о  правилах безопасности при обращении с бытовыми приборами!


ПОСМОТРИТЕ развивающий мультфильм 
"БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ"
о том, как аккуратно следует обращаться с электроприборами!



Комментариев нет:

Отправить комментарий