Тема «Наше тело».


Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о том, какие у человека части тела, для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, губы, язык; как нужно ухаживать за частями тела.

Рассмотреть на наглядном примере  из каких частей состоят ноги
(пальцы, пятка, колени, носок); руки (ладони, пальцы, локти); туловище (плечи, спина, грудь, живот).

Побеседовать, что есть на голове у каждого (волосы, уши; лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, нос, ноздри, щеки, губы, язык.


Закрепить названия пальцев: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

ПОИГРАТЬ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Игра «Сколько?».
(Взрослый называет какую – то одну часть тела, а ребенок называет, сколько таких частей есть у каждого человека).
Глаз_______ (два глаза); ухо_______________, нога_____________, нос______________, губа__________________, зубы (много)__________________ руки ________________ и т.д.

Игра «У меня, у гнома, у великана».
У тебя рука, у гнома-___ ручка, а у великана- _________ручища;
у тебя  нога, у гнома-___ ножка, а у великана- _________ножища;
Аналогично с названиями других частей тела.

Игра «Доскажи словечко». 
Ушами  что делаем? (слушаем), глазами…(смотрим), носом…(дышим, нюхаем), ртом..(едим, пьем, говорим), руками…(берем, держим), пальцами..(трогаем, рисуем, гладим), ногами …(ходим, бегаем, прыгаем).

Игра «Исправь  ошибку».
Глаза нужны, чтобы дышать; уши – чтобы говорить, нос – чтобы рисовать, руки – чтобы ходить, ноги – чтобы думать,  рот – чтобы смотреть.

 Логоритмики. 

Вот носик, вот глазки, вот ушки, вот ротик,
Там спинка, а вот и животик.

Вот ручки, вот ножки, вот шейка, вот маленький лоб,
А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!



Есть на пальцах наших ногти. 
На руках запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь и  животик не забудь.
Есть колени и спина, но она всего одна!
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски и  глаза  что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы посмотри!
Подбородок под губой. 
Вот что знаем мы с тобой!

Посмотрите с ребенком мультфильм "МОЙДОДЫР"
и побеседуйте по его содержанию.







Комментариев нет:

Отправить комментарий