04.02. - 08.02.2019 года
ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
Родителям рекомендуется
рассмотреть на картинках или понаблюдать за
зимующими птицами: снегирь,
синица, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел.
При этом следует обратить
внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму,
а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем питаются;обратить внимание
ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор.
ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ - ИЗГОТОВЬТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ КОРМУШКУ.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
«Один-много» (образование множественного числа
существительных):
ворона - вороны, снегирь - ..., воробей - ....и т.д.
«Назови ласково» (упражнение в словообразовании):
воробей - воробушек, воробьишко; снегирь - ... и т.д.
«Счет птиц» (закрепление согласования числительных
с существительными).
Один воробей, два воробья и
т.д. до пяти. Аналогично с названиями других птиц.
Первая ворона, вторая
ворона, ... пятая ворона. Аналогично с названиями других птиц.
«Кто как голос подает?»
Ворона - «как-кар» - она
каркает,
воробей (чирикает),
синица (синькает),
голубь (воркует),
сорока
(трещит).
«Подбери признак»: ворона (какая?) - ..., голубь
(какой?) - ..., снегирь (какой?) - ..., синица (какая?) - ....
Образование сложных прилагательных.
У дятла красная грудка, он какой?
(красногрудый),
у синицы желтая грудка, она______________. у голубя сизые
крылья, он_____________,
у вороны черные крылья, она________ и т.п.
Образование притяжательных прилагательных.
У вороны голова чья?
(воронья),
у воробья крыло чьё?__________,
у голубя перо
чьё?____________.
«Доскажи словечко».
Синица к кормушке что сделала?_____(подлетела), от кормушки________, через кормушку_______, вокруг
кормушки_______.
Аналогично с названиями
других птиц.
Рассказать о птице по плану: Кто это? Назови части тела и расскажи
какого они цвета. Как голос подает? Чем питается?
ЛОГОРИТМИКА
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
|
Хлопать опущенными руками по бокам.
|
В красных майках снегири.
|
Делать повороты головой вправо-влево.
|
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
|
Делать частые потряхивания кистями обеих рук.
|
Головой вертят,
|
Делать повороты головой вправо-влево.
|
Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.
|
Бегать, изображая полет птиц.
|
Упражнение на развитие мелкой моторики
Кормушка.
Сколько птиц
к кормушке нашей
Прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы,
воробей,
Шесть щеглов
и голубей,
Дятел в
пестрых перышках.
Всем
хватило зернышек.
|
Ритмично
сжимают и разжимают кулачки.
На каждое
название птицы загибают по одному пальчику.
Сжимают и разжимают кулачки.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий