04.02. - 08.02.2019 года

ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

Родителям рекомендуется рассмотреть на картинках или понаблюдать за  зимующими  птицами: снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел. 
При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем питаются;обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. 

ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ - ИЗГОТОВЬТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ КОРМУШКУ. 
КОРМИТЕ ПТИЦ И НАБЛЮДАЙТЕ ЗА НИМИ!








РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

«Один-много» (образование множественного числа существительных): 
ворона - вороны, снегирь - ..., воробей - ....и т.д.
«Назови ласково» (упражнение в словообразовании): 
воробей - воробушек, воробьишко; снегирь - ... и т.д.
«Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).
Один воробей, два воробья и т.д. до пяти. Аналогично с названиями других птиц.
Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона. Аналогично с названиями других птиц.
«Кто как голос подает?» 
Ворона - «как-кар» - она каркает, 
воробей (чирикает), 
синица (синькает), 
голубь (воркует), 
сорока (трещит).
«Подбери признак»: ворона (какая?) - ..., голубь (какой?) - ..., снегирь (какой?) - ..., синица (какая?) - ....

Образование сложных прилагательных. 
У дятла красная грудка, он какой? (красногрудый), 
у синицы желтая грудка, она______________. у голубя сизые крылья, он_____________, 
у вороны черные крылья, она________ и т.п.

Образование притяжательных прилагательных. 
У вороны голова чья? (воронья), 
у воробья крыло чьё?__________, 
у голубя перо чьё?____________.

«Доскажи словечко». 
Синица к кормушке что сделала?_____(подлетела), от кормушки________, через кормушку_______, вокруг кормушки_______.
Аналогично с названиями других птиц.


Рассказать о птице по плану: Кто это? Назови части тела и расскажи какого они цвета. Как голос подает? Чем питается?

ЛОГОРИТМИКА

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,
Хлопать опущенными руками по бокам.
В красных майках снегири.
Делать повороты головой вправо-влево.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Делать частые потряхивания кистями обеих рук.
Головой вертят,
Делать повороты головой вправо-влево.
Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.

Бегать, изображая полет птиц.
Упражнение на развитие мелкой моторики

Кормушка. 
Сколько птиц 
к кормушке нашей
Прилетело? 
Мы расскажем.
Две синицы, 
воробей,
Шесть щеглов 
и голубей,
Дятел в 
пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Сжимают и разжимают кулачки.













Комментариев нет:

Отправить комментарий