Методы профилактики и коррекции неконструктивного
поведения детей.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
В дошкольном
возрасте формируются основные стереотипы поведения человека, которые он
«понесет» по своему жизненному пути. На становление поведения ребенка огромное
влияние оказывает семья.
Неконструктивное поведение – это поведение, ведущее к разрушению, не
являющееся основой для развития личности ребенка, его познавательной сферы.
Умение управлять собой, своим
поведением даётся дошкольникам с большим трудом. Желая как можно быстрее
развить в ребёнке способность управлять своим поведением, взрослые нередко
прибегают к малоэффективным средствам:
читают нравоучения, внушая тем
самым чувство неполноценности;
дают массу инструкций, убивая
этим самым самостоятельность;
наказывают за малейшую провинность.
Как же эффективно решить проблемы неконструктивного поведения ребенка?
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЁНОК.
•
Необходимо сократить
просмотр фильмов и телепередач со сценами жестокости или соответствующие
компьютерные игры.
•
Ежедневное телесное
общение с ребёнком. Это может, к примеру, происходить перед сном, когда
родитель поглаживает всё тело ребёнка: голову, руки, ноги.
•
Не прибегать к
физическим наказаниям.
•
Показывать ребёнку
личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускать при нём вспышек
гнева и ярости, оскорблений коллег.
РЕБЁНОК - ДРАЧУН.
• Сдерживайте стремление ребёнка
провоцировать ссоры с друзьями.
•
Не
стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и
защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.
•
После
конфликта обговорите с ребёнком причины его возникновения, определите
неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь
найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
•
Не
обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о
том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
•
Не
всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе
игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом,
но не вмешиваться в него, так как дети сами смогут найти общий язык, и при этом
они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда
побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы
предотвратить формирование робости у побеждённого.
РЕБЁНОК - ТИХОНЯ.
•
Расширяйте
круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в
гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок.
•
Не
стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, не старайтесь сами сделать всё за него,
предупредить любые затруднения. Дайте ребенку определённую меру свободы действий.
•
Постоянно
укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.
•
Привлекайте
ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте
ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «
чужими» взрослыми.
РЕБЁНОК – НЕПОСЕДА.
•
Постарайтесь лишний раз
не подвергать ребенка воздействию условий, которые оказывают на него наиболее
неблагоприятное возбуждающее воздействие.
•
Введите в деятельность ребенка различные игры, во время
которых он может учиться сдерживаться и регулировать свою деятельность. Это
могут быть как подвижные игры, так и учебные. Например: "Говори - не
говори" по команде, "Запрещенное движение", "Съедобное -
несъедобное".
•
Старайтесь давать
ребенку короткие, четкие и конкретные инструкции.
•
Постарайтесь заранее
обсудить с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
•
Предоставляйте ребенку
право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен его выбор.
Необходимость объяснять причину своих поступков поможет ребенку лучше
осознавать их, а значит, контролировать свое поведение.
•
Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните,
что ребенку передается ваше возбуждение.
КАПРИЗНЫЙ
РЕБЁНОК.
•
Сохраняйте
спокойствие в любой ситуации. Объясните, почему вы не будете делать то, что он
хочет.
•
Наберитесь терпения.
Приступ истерики в общественном месте лучше переждать, не реагируя на поведение
ребенка и комментарии окружающих. Когда он успокоится, спокойно обсудите с ним
ситуацию и объясните, что так вести себя в присутствии посторонних людей
недопустимо.
•
Держите свое слово. Если вы сказали «нет», придерживайтесь этого
запрета, как бы вам не было жаль своего малыша.
•
Переключайте внимание ребенка
на
что-то другое.
УПРЯМЫЙ, СТРОПТИВЫЙ РЕБЁНОК.
•
Не
пытайтесь что-либо внушать своему ребенку, ругать его - это еще сильнее его
возбудит.
•
Будьте
с ребенком настойчивы, если сказали "нет", стойте на своем.
•
Исключите
из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой
авторитета".
•
Не
прибегайте к помощи посторонних: ребенку только этого и нужно - истеричность и
капризность требует зрителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий