Тема недели «Домашние животные и их детеныши».
Рекомендации
родителям.
Побеседуйте
с ребенком:
Назови
домашних животных (корова, лошадь, собака, кот, свинья, баран, овца, коза).
Почему
они называются домашними?
Упражнение «Кто,
где живет?».
Кто
живет в конюшне? В свинарнике? В хлеву? В конуре? (Добиваться ответов полным
предложением с предлогом В)
Упражнение «Кто
как голос подает?».
Корова
– (мычит)___________
Кошка-___________
Собака
- __________
Свинья
- __________
Лошадь
– (ржет)____________
Овца
– (блеет)__________
Упражнение «У
меня- у нас- много».
У меня кошка – у нас (кошки)- много (кошек);
у
меня собака -_________- _________;
у
меня котенок -_________- __________,
у
меня лошадь- ___________-____________;
у
меня коза- ___________, ________;
у
меня баран-__________- ___________;
у
меня овца- __________- _________;
у
меня свинья- __________- ____________;
у
меня корова- ___________-___________.
Упражнение «Назови
детеныша».
У кошки - ________, у собаки - _________, у
овцы -__________, у козы - ___________; у свиньи- __________, у
коровы-__________, у лошади-________________.
Упражнение «Кто
кем будет?».
Щенок будет …. Котенок будет …. Жеребенок
будет …. Ягненок будет…. Теленок будет …Козленок будет….
Упражнение «Кто
что делает?».
Сторожит,
грызёт, лает -..
Мяукает,
лакает, царапается - …
Хрюкает,
роет - …
Ржёт,
скачет -…
Блеет,
бодается - …
Мычит,
жуёт - …
Упражнение «Предложение
договори и его ты повтори».
Котенок
лакает, а котята... (лакают). Теленок мычит, а телята... (мычат). Щенок бежит,
а щенята... (бегут). Козленок скачет, а козлята... (скачут). Поросенок ест, а
поросята... (едят). Жеребенок прыгает, а жеребята... (прыгают). Ягненок жует, ягнята... (жуют)
Упражнение «Чей?
Чья? Чьё?».
У
кошки хвост чей?- (кошачий)____________,
у
коровы рога чьи?-___________,
у
лошади грива чья?-______________,
у
свиньи пятачок чей?-____________,
у
собаки шерсть чья?-______________,
у
козы копыта чьи?- ___________,
у
овцы морда чья?-____________,
у
барана брюхо чьё?- ____________.
Упражнение
«Назови ласково».
Кошка – кошечка_________, собака -
___________,
свинья
- __________, корова- (коровушка)-___________, лошадь-___________; коза-
___________,
овца-
(овечка)____________.
Упражнение «У
кого?».
У
кого рога?__________________
У
кого мягкие лапки?___________
У
кого вымя?_____________
У
кого щетина?___________
У
кого пятачок?______
Игра «Прятки». Использовать
игрушки-животные. Спрячь под стул, на стол, в коробку, на диван, под стол, в
корзину ит.п.
Составить
описательный рассказ
о домашнем животном по плану:
Кто это? Каков внешний вид? Где живет? Чем питается? Кто у него детеныши? Как голос подает? Какую пользу приносит?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Есть в лесу из бревен дом".
ЛОГОРИТМИКА "У дедушки Егора".
Комментариев нет:
Отправить комментарий